Вы просматриваете: Главная > Отзывы и рецензии > А. П. Чехов «Предложение» и «Медведь» на сцене студенческого театра

А. П. Чехов «Предложение» и «Медведь» на сцене студенческого театра

В студенческом театре «Диалог №38» сезон в самом разгаре. Постановку «Любовь нечаянно нагрянет» Валерий Гриньков (режиссёр студенческого театра с 2011 года) собрал из двух произведений А. П. Чехова, идущих без антракта, как единое целое. Лично мне показалось, что и в «Предложении», и в «Медведе» было своё слабое звено, недостаточно проработанный персонаж. Не думаю, что это вина только конкретных исполнителей, и уверена, что парой штрихов дело можно поправить. Но свои соображения я лучше открою непосредственно кому-нибудь из труппы, если спросят.

Сотовый телефон на сцене во время спектакля

Сотовый телефон на сцене во время спектакля

Не обошёлся спектакль и без курьёзов. У одного из чеховских героев выпал из кармана сотовый телефон. До сих пор не пойму, как его не растоптали и даже не пнули ни разу при том, что никто на сцене на него ни разу не взглянул.

Везёт ли мне попадать именно на комедии или это основное направление в работе труппы, но предыдущий виденный мной спектакль тоже был комедийным. Тогда а смотрела «Не всё коту масленица«, и теперь хочу сказать пару слов о тех, кто оказался задействован в обоих спектаклях. Это Глеб Арсланов и Алексей Дмитриев.

Глеб Арсланов и в спектакле «Не всё коту масленица» 2010 года, и в нынешнем «Предложении» исполнил ведущие роли, которые оказались очень близки по типажу: худой, бледный молодой человек, в себе не уверенный и местами трусоватый, с трясущимися руками и коленками. Представить такой типаж у Глеба хорошо получалось и 3 года назад. И съезжая со стула от смеха, я прогоняла прочь чувство дежавю. Работа выполнена отлично, но как бы хотелось увидеть и другую грань этого несомненно талантливого актёра. Такую грань, когда захочешь плакать, а не смеяться.

Алексей Дмитриев в далеком 2010 году играл того самого «кота», которому «не всё масленица». Тогда это был образ богатого помещика с авторитарными замашками. А вчера я видела Алексея в образе старого слуги по-имени Лука. Обе роли «возрастные» и это всё, что в них есть общего. Как замечательно, что Алексей смог одинаково хорошо воплотить их обе.

А мне, как человеку, наблюдающему со стороны, но вблизи, было интересно сравнить Алексея 2010 года и Алексея 2013 года сразу после спектакля. Видно, как собственная личность не спешит выбираться из-под театральной маски. После спектакля «Не все коту масленица» Алексей ещё какое-то время оставался свысока-отстраненным, как его герой. А после вчерашнего «Медведя» от него так и веяло: «Я люблю вас, люди».

Алексей Дмитриев

В заключение хочу сказать, что кроме Алексея и Глеба, большое впечатление на меня произвел Роман Гумиров. Его явление на сцене так естественно, так искренно. Он — большое приятное открытие для меня. Спасибо, Роман!

И спасибо всем вам, ребята, за чудесный вечер!

Автор отзыва: Терехова Алла Викторовна

Дополнение от 3 мая:

Прочитав мой отзыв, Глеб Арсланов сказал: «мне бы тоже очень хотелось, чтобы при всей имеющейся у него (персонажа) комичности, его также было хоть кому-то жаль, потому что человек-то неплохой…»

Должна признаться, что говоря о гранях таланта я не имела в виду реализацию прямо «здесь и сейчас». Глеб уже попал в ловушку комичности своего персонажа, и я не жду от него чудес. Более того, любой новый комичный персонаж будет затягивать актера в ту же западню: идти по накатанной. Мне представляется логичным отдохнуть немного от комедий и обратиться к более серьезным жанрам. Я, конечно, не призываю нырять с головой в трагедию, но серьезное драматическое произведение, думаю, назрело.

А буде так случится, что режиссёр вновь выберет нечто комедийное, я вижу для Глеба выход в том, чтобы взять на себя наименее комичный персонаж, возможно даже второго плана, и полностью сменить типаж: поменять всю пластику, все интонации, весь свой сценический «имидж». Работёнка ещё та, но только великие труженики достойны признания.

А я буду ждать и надеяться.

Алла Терехова


Оставить отзыв