Вы просматриваете: Главная > Буржунет > Диспропорция в ценности глубоких ссылок

Диспропорция в ценности глубоких ссылок

Сегодня я продолжу знакомить Вас с хорошими статьями англоязычного блогонета, спасибо AlexPro за идею. Прошу любить и жаловать Эрика Энга, автора статьи The Disproportionate Value of Deep Links. Предупрежден, значит, вооружен. Так что давайте пользоваться возможностями, которые открывает нам

Диспропорция в ценности глубоких ссылок.

Как выясняется, влияние нескольких глубоких ссылок больше, чем Вы могли бы первоначально ожидать. В сегодняшней записи я рассмотрю, почему это может иметь место и как обратить это себе на пользу. Прежде всего, позвольте мне ознакомить Вас с моей теорией по этому вопросу. Для примера, давайте допустим, что у нас есть главная страница с высоким значением ПиаР (7, 8 или 9). Скажем, у нее 3 уровня вложенности, то есть верхний уровень (категории/рубрики), 2й уровень (подрубрики) и 3й уровень (подробная информация).
Если мы применим обычный алгоритм ранжирования страниц (PageRank), то уже страницы 2го и 3го уровня должны быть несколько более конкурентноспособными, поскольку получают дополнение к своему рангу от остального сайта, но похоже, что очень часто этого не случается. Видимо, авторитет и доверие к домену не распределяются по сайту по той же схеме, что и просто ранг страницы.

По моей теории это происходит из-за фильтрующего механизма, который ограничивает способ, которым страницы более низкого уровня на сайте аккумулируют авторитет и доверие домена.

Возможно страница имеет потенциальное количество ссылочного потока, который она может получить с собственного домена, но если у страницы нет собственных ссылок, тогда не весь этот поток этой странице засчитывается. Вот иллюстрация, показывающая, что я имею в виду.

Когда Вы получаете глубокую ссылку на страницу 2го или 3го уровня, наше тестирование на STC* показывает, что она имеет гораздо большее значение, чем Вы могли бы предположить. Даже ссылка со сравнительно низкой ценностью, похоже, приносит большую пользу для роста ранга и потенциального количества трафика страницы, помимо того веса ссылки, который Вы ожидали. Это возможно потому, что, в добавок к своему ссылочному весу, она активирует больший ссылочный поток, перетекающий на страницу с домена, как показано здесь:

А когда Вы добавляете еще ссылок, эффект становится более ощутимым, как показано здесь:

Резюме
Существует возможность того, что действительные алгоритмы, приводящие к рассмотренным результатам на самом деле совсем иные, отличные от концепции, представленной мною здесь, но эта мысленная (эмпирическая) модель ценности глубоких ссылок действительно работает на наши нужды. Если у Вас есть страница 2го, 3го или еще более глубокого уровня, которую Вы хотели бы поднять в ранге ради улучшения условий кокуренции, Вам необязательно обеспечивать ей сотни ссылок. Всего несколько ссылок обеспечат странице преимущество гораздо более серьезного масштаба, чем Вы могли бы в ином случае подумать.

P. S. Авторское добавление к статье в комментарии:

Описанный мной выше феномен не работает, если Вы начали обрастать ссылками со страниц глубокого уровня. В результате в горлышке бутылки мало или совсем нет накопленного ссылочного веса, так что добавление глубоких ссылок ничего не отпирает.
На множестве сайтов существует нереализованный потенциал ссылок на главную страницу и сайт в целом. Если у Вашего сайта нет нереализованного потенциала, не будет и описанного мной здесь эффекта.

P. P. S.: Комментарий переводчика.

В данной статье постоянно используется термин «link juice«. Дословно это переводится как «ссылочный сок», но лично у меня на слуху сочетание «ссылочный вес» и «ссылочная масса«, которые я иногда заменяла на «ссылочный поток» для более точной передачи смысла описываемой ситуации. Поскольку в английском языке ссылочный вес ассоциируется с жидкостью, описываемая ситуация сравнивается с перевернутой бутылкой с узким горлышком. Эту ассоциацию автор использует в комментарии.

* Имеется в виду Stone Temple Consulting (STC) — фирма, на сайте которой находится блог Эрика.

 

В русскоязычном интернете нашла хорошую статью о том, как происходит ранжирование страниц Гуглом. Масса информации — полезно прочитать не только новичкам, но и бывалым вебмастерам.


Оставить отзыв