Вы просматриваете: Главная > Грамотность > С чего начинается грамотность? Продолжаем разговор.

С чего начинается грамотность? Продолжаем разговор.

Часть вторая: школа кончилась, а проблемы остались.

Во взрослом мире описанный в первой части подход не получит признания. Совсем иной ритм жизни, иные приоритеты. У нас уже нет времени на заучивание правил. Да и кто будет перебирать в голове какие-то правила, когда время 2 часа ночи, а с утра опять чуть свет на работу.

Работаем на автоматизме. Пишем так, как привыкли. Перечитываем… Так, это слово выглядит плохо. Конечно, ведь в нем опечатка. И здесь чего-то не хватает… А, запятую забыли. Знакомая ситуация?

Не отдельные буквы, а целые слова и предложения, хранятся в нашей памяти в нескольких вариантах: задействованы звук, моторика (память пальцев, когда Вы пишете ручкой или печатаете), зрение (слово в виде картинки, особенно в печатном виде). Все эти виды памяти стоят на страже вашей языковой грамотности. Так как же заставить их работать? Что нужно сделать, чтобы грамотная речь (и устная, и письменная) стала автоматической?

У меня есть ответ, и он очень простой. Человек — то, что он ЕСТ. И это абсолютно справедливо в сфере информации. Все, что мы видим, слышим и читаем, становится нашим опытом. И мы принимаем решения на основе полученной некогда информации. Так какой делаем вывод?

Ждите продолжения через неделю. А пока пишите мне свои выводы в комментариях. Потом сравним 😉

Все статьи серии «Как стать грамотным?»

  1. Как стать грамотным учеником?
  2. С чего начинается грамотность? Продолжаем разговор.
  3. Для чего блогеру писать грамотно?
  4. Где взять грамотность?
  5. Грамотные тексты без лишних усилий — это возможно!

11 комментариев к “С чего начинается грамотность? Продолжаем разговор.”

  1. Лера:

    Я в основном грамотно пишу, но печатаю быстро и частенько буквы или меняются местами или слипаются друг с другом. Каждый пост в блоге или письмо в ворде перепроверяю 🙂

    • Вы молодец, что так делаете. Интересно еще узнать, какой Вы сделали вывод из текста записи. Поделитесь?

  2. Я не грамотно пишу. Поэтому, мне кажется, что в первом предложении не хватает пары запятых.

  3. Во взрослом мире, описанный в первой части подход, не получит признания.

  4. Полагал, что это вводное. Что-то вроде …согласно подходу из первой части…

    • Интересная мысль. И легко проверяется. Любую вводную часть можно исключить из предложения без потери основного смысла. В данном предложении «подход не получит признания» — основа смысла предложения, поэтому слово «подход» исключить нельзя.

      Можно было бы выделить запятыми фразу «описанный в первой части», если бы она стояла после слова «подход», к которому относится.

      «Во взрослом мире подход, описанный в первой части, не получит признания»

      Но в моем предложении запятые не нужны, так как причастный оборот (описанный в первой части) предшествует определяемому слову (подход). Не знаю, за что такая дискриминация. 🙂 Но так записано в правилах русского языка.

    • «…согласно подходу из первой части…» действительно было бы между запятыми. Это была бы самая настоящая вводная часть. Здесь Вы совершенно правы.

      • Да, вы подтвердили мой самодиагноз… 🙂

        • В утешение могу сказать, что скоро будет опубликована моя статья с практическими советами по повышению грамотности.
          Надеюсь на Ваше внимание к ней.


Оставить отзыв