Вы просматриваете: Главная > Буржунет > Профили на социальных ресурсах как средство управления репутацией в сети (ORM).

Профили на социальных ресурсах как средство управления репутацией в сети (ORM).

Еще раз спасибо AlexPro за информацию о 50 лучших постов 2009 г. Сегодня я даю слово Джону Кастелеру. Прошу внимания моему переводу с английского его статьи Social Media Profiles for Online Reputation Management Перенимаем западный опыт взаимодействия с поисковыми системами и не только с ними.

Профили на социальных ресурсах как средство управления репутацией в сети.

Ваша репутация в сети и вне ее в высшей степени важна для выживания. Не так давно, один мой друг владел туристическим бизнесом. После того как он нанял работника со слегка криминальным прошлым и пострадал от растраты тысяч долларов, он подал судебный иск против этого лица. Тот субъект решил отомстить, обругав хозяина и сам бизнес в Rip Off Report и тругих интернет-платформах. Теперь каждый раз как Вы наберете в Гугле его имя или название предприятия некоторые очень оскорбительные вещи появляются на первом месте выдачи. Как следствие, бизнес пострадал чрезвычайно.

Эта ситуация – идеальный пример необходимости управления репутацией. Один из наиболее результативных (и простых) методов начать контролировать свою репутацию в выдачах поисковиков (SERPs) – это создать социальные профили на основных сайтах социальных ресурсов. Поскольку такие домены как Твиттер и МайСпейс имеют большое влияние, занять в них место, создав профиль, который переплюнет и спустит вниз нежелательные результаты поиска, потребует гораздо меньше усилий, чем создание собственного сайта. Кроме того, эти результаты поиска дадут дополнительный выигрыш в сфере контроля брэнда, а возможность легко с Вами связаться на базе множества платформ в целом усиливает поддержку Вашего брэнда.

Какие социальные профили мне нужно иметь?

Как только Вы поймете, что должны отслеживать и поддерживать свою репутацию, Вам понадобится выяснить, как это делать. По правилу большого пальца 4 больших сайта социальных ресурсов – прекрасное место для начала.

В целом Вашей целью будет получить профили пользователей, которые будут точно совпадать с поисковым запросом по ключевому слову, с которым Вы работаете. В большинстве случаев это брэндовый термин, к примеру, название Вашей компании. Кроме того, брэндовые имена пользователй обычно доступны на сайтах социальных медиа. Многие сайты, в частности нишевые, могут быть полезны Вашей компании в вашей конкретной ситуации. Но те 4, которые Вы обязательно должны использовать, это:

  • Твиттер (Twitter)
  • ЛинкдИн (LinkedIn)
  • Фэйсбук (Facebook)
  • МайСпэйс (MySpace)

Если Вы хотите проверить еще 120 различных социальных сайтов на предмет того, какие ключевые слова или названия выбираются, Вы можете легко это сделать с помощью KnowEm.com*. Просто напечатайте имя пользователя и нажмите «Проверить Имя Пользователя». Кроме того, они предоставляют сервис, который зарегистрирует Вас на всех этих различных сайтах социальных медиа за 0.50 центов за каждый сайт.

Шаги, которые следует предпринять

Раз уж Вы взялись за настройку своих аккаунтов, Вам понадобится сделать кое-что, прежде чем Ваша кампания станет эффективной.

1. Создайте полный профиль

Просто получение имени twitter.com/название компании недостаточно. Вам необходим полностью заполненный профиль, чтобы иметь легитимно работающий аккаунт, что включает БИОС, аватары и прочее. Столько информации, сколько Вы сможете вставить и скормить поисковым роботам.

2. Побуждайте и участвуйте

Участие в жизни сообщества придает Вашему профилю веса, а аккаунту доверия. Аккаунт, в котором есть Ваше имя и ничего больше, выглядит как спамерский аккаунт.

И еще. Вы получаете дополнительные преимущества от внутренних ссылок в этих социальных сайтах. Если вы просто заполните профиль и позволите ему валяться без дела, он не получит необходимой поддержки ссылками со страниц других профилей, групп и т. п. , чтобы занять главенствующее место в поисковой выдаче. Взаимодействие (то есть обмен сообщениями, комментирование, голосование) жизненно важно для усиления Вашего профиля. Например, скажите спасибо Стиву Эспинозе и посмотрите, как получить открытые ссылки (DoFollow links) на ЮТьюбе (YouTube) здесь*.

3. Контролируйте.

Когда компания вступает во взаимодействие с социальными ресурсами, она открывает себя для широкого потока комментирования по поводу своего брэнда. Будьте готовы отслеживать мнения, чтобы видеть, положительные они или отрицательные. Имейте план на случай, если станут появляться негативные отзывы. Я не стану Вас учить, как отслеживать и регулировать мнения о Вашей фирме, а, взамен, отошлю Вас к Руководству по Управлению Репутацией в Сети (УРС)* на сайте Аутспоукен Медиа*. Еще один хороший ресурс на тему УРС: Эмэндэмс Управления Репутацией в Сети*, написанный Дэйвом Снайдером*.

Резюме.

Помните, что создание профилей на социальных ресурсах — лишь маленькая часть управления репутацией в сети, но при этом очень важный шаг. Даже если в поисковых выдачах не наблюдается никаких отрицательных комментариев к Вашему брэнду, заведите социальные профили сейчас, чтобы не допустить их и в будущем.

P S:Примечание переводчика:

*- ищите эти анкоры в оригинальной статье

В некоторых российских фирмах обязанностью PR-менеджеров является, кроме прочего, активное общение в Одноклассниках и ВКонтакте для поддержки имиджа фирмы. Так что и на наших просторах эта стратегия не нова, хотя я и не встречала еще детальных инструкций. Кому они попадались, не поленитесь кинуть ссылку.

 


Оставить отзыв